Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
04:41 

№113

Aliste Rosenheim
Purrr!
Мне выпала возможность пройти Silent Hill: Downpour, он же Даунпур-пур-пур, которой я не преминула воспользоваться. И хотя эта игровая серия — одна из немногих, о которых мне есть с кем поговорить irl, небольшой слив впечатлений сюда.
Я не могу сказать, что Даунпур — плохая игра. Нет, это добротный ужастик, в котором хватает жутковатых моментов и есть несколько неплохих идей, но приставка "Silent Hill" задаёт слишком высокую планку, до которой игра не дотягивает. СХ-серия привлекала смесью японского и американского хорроров, где сохранялся азиатский дух, но при этом у западного игрока не оставалось впечатления, что сценарист не просто курил какую-то неправильную траву, но и вообще думал отнюдь не головой. Хотя четвёртая часть... Даунпур же до последнего пикселя обычный американский(я помню, что его делали чехи) ужастик (лол, я не знаю больше синонимов к слову хоррор).
Дальше на вас могут напасть страшные и ужасные спойлеры, бойтесь!
Второстепенные персонажи. СХ-вики утверждает, что в ДП аж 13 персонажей. Поднапрягшись, я смогла вспомнить пятерых, тк почти все они появляются только чтобы...эээ...а зачем они вообще появляются, кстати? В развитии сюжета у нас участвуют следующие: гг, его сын, убийца его сына, женщина-полицейский, хороший полицейский и плохой полицейский. К ним никаких претензий не имеется, хотя и их поведение местами вызывает вопросы. Вот с людьми, которых гг встречает в Сайлент Хилле всё гораздо хуже. С первым, смотрителем аттракциона Devil's Pit, мы успеваем пообщаться два раза — в сумме это четыре минуты — до того как он сиганёт в пропасть. При этом он единственный из обитателей СХ, чью предысторию нам раскрывают. Далее нам встречается таинственный всезнающий негр-почтальон(таинственным пожилым неграм в ужастиках не нужен обоснуй), таинственная маленькая девочка(ну, таинственным маленьким девочкам-то он тем более ни к чему), таинственная монашка, которая, впрочем, могла быть и глюком гг, и негр диджей. Вот он и переполнил чашу моего терпения, потому что мы пёрлись к нему на радиовышку треть игры, только ради трехминутного диалога из которого мы узнаём что а) у негр есть лодка, на которой можно уплыть из СХ, но нет от неё ключей, б) и всё. Нет, конечно дотошный игрок получает ещё и приличное количество информации для поиска глубинного смысла, но меня всё равно раздражают эти персонажи на одну сцену.
Монстры. Это одна из двух моих главных претензий к ДП. Они унылы. Базовых барабашек всего пять: обычные зомбари с какой-то хренью на лице, баньши, половинки человека, прикреплённые к металлической фигне, живые манекены, и штука похожая на освежеванного слендермэна. Хоть как-то пугающе выглядит разве что последняя. Плюс, всего один босс, кроме финального. Печалька. Зато есть две непонятных фигни: монстр "аристократ" и ПАРАДОКСthe Void. Первого мы встречаем в шахтах и про него ничего не объясняется. Второе мы встречаем всю игру и про него объясняется ещё меньше. Ах да, там ещё есть очередная реинкарнация Пирамидхэда, Бугимэн.
Сюжет. Он был бы неплох, если бы Даунпур вышел раньше второго СХ. А так, извините.
Вторичность. Воооот, ради чего всё и писалось, чем меня пур-пур-пур больше всего и разочаровал. В нём нет практически ничего, что человек, мало-мальски знакомый с жанром "хоррор", не видел бы раньше. Цитаты разной степени явности торчат из каждой первой сцены, даже если закрыть глаза на то что игра в целом выглядит как творческое переосмысление второй части. Сколько раз мы видели мотив "герой видит барабашку в зеркале, оборачивается — а там никого"? А скульптуры меняющие положение при мигающем свете? А "do they look like monsters to you"? А отодвигающаяся стена, когда мы первый раз убегаем от ПАРАДОКСА? А гг, обнаруживающий под маской монстра своё лицо? А момент, когда гг наблюдает за колясочником через камеру слежения, отсылающий пламенный привет The Suffering? C последним, кстати, у меня возникали ассоциации всю игру, особенно в районе концовок.
Связь с предыдущими частями. Она присутствует в виде Easter Eggs, негра-почтальона и того что гг похож на Генри Таунсенда. Культисты, белая клавдия, Самаэль и прочие мелочи в игре не фигурируют, а действие в очередной раз происходит в новой, неисследованной ранее части СХ, который уже явно вышел за рамки "маленького провинциального городка". Там одних церквей уже три штуки минимум, два парка развлечений и метро.
Нераскрытый потенциал. В этом пункте совсем уже ярая субъективщина. Почти все моменты, которые мне понравились не получили развития. E.g. Аристократ. Это явно по изначальной задумке был босс, причём скорее всего монструозный вариант смотрителя, но он остался лишь странной бессмысленной пугалкой в тоннеле. То как происходит первый переход в кошмарный СХ — классно, свежо и с реверансом в сторону оригинала. Я думала, что и дальше кошмар будет случайно или специально активироваться какой-нибудь сиреной, но хренушки. Театр. Театр прекрасен, забег по декорациям ещё лучше, но почему он такой короткий? И опять же там дичайше не хватает какой-нибудь человеческой многоножки в качестве босса. Интересный момент с зазыванием гг по радио обернулся ничем. Вот Колясочик — няшечка: с обоснуем, вписан в окружение и достаточно мерзко выглядит. Идея с "днём сурка", хоть и не нова, но тоже подана красиво и ненавязчиво.
На мой взгляд, одна главных проблем новых Сайлент Хиллов именно в том, что они Сайлент Хиллы ^_^'. Поясняю: в первой части Гарри носился по городу с выпученными глазами, не понимая, что происходит, и точно так же не понимал и игрок. Во второй части снова была интрига: что Джеймс делает в СХ, если он не подбирал на дороге подозрительных младенцев? Про третью часть ничего не говорю, потому что перед прохождением прочитала пересказ сюжета в ЛКИ. В четвёртой разработчики снова нашли способ нас удивить. ДП же новых путей не ищет, он использует сюжетную канву второго СХ, и, когда персонажи мечутся в поисках ответов, игрок уже спокойно потягивает чаёк и говорит протагонисту: "просто это Сайлент Хилл, детка!"


Фейс гг, пожалуй, самое страшное, что есть в игре.

Когда с начале нам предложили жестоко убить беззащитного толстого мужика, я задумалась и решила проверить, не скачала ли я по ошибке Manhunt.

По количеству негров игра точно переплюнула все предыдущие.

Псевдосвободный выбор. Наши действия всё равно ничего не изменят, кроме концовки.

Знакомьтесь, ПАРАДОКС.

Напомню, что в ранних частях даже сохранилки делались в стиле игры -_-.

В СХ может не быть медсестёр, но туалет там быть обязан!

Тваюмать! Никак к нему не привыкну.

А я так "ни фига себееее! Глюк всё это или не глюк?"(c)

Вкусно, но мало!(с)

Может местами я и придираюсь, но зато от чистого сердца.(с)

Wheelman, собственно.

И последнее, чтоб два раза не вставать. Что-то я со своей ужасной памятью и неосиленным Хоумкамингом окончательно запуталась, какой статус сейчас официально имеет Сайлент Хилл. Который город. Он город призрак, в который иногда забредают отдельные невезучие личности, или в нём всё-таки есть постоянные жители? Просто в пур-пур-пуре он как-то очень уж густонаселённый для заброшенного.

@темы: заметки на полях, Silent Hill

URL
Комментарии
2012-04-03 в 21:34 

Reia
В спорах с самим собой я всегда проигрываю ©
Связь с предыдущими частями. Она присутствует в виде Easter Eggs, негра-почтальона и того что гг похож на Генри Таунсенда.
А какая связь у почтальона с другими частями?

2012-04-03 в 22:13 

Aliste Rosenheim
Purrr!
Reia, он появлялся в комиксе Past Life и обещается в Book of Memories. То, что события Past Life происходят в девятнадцатом веке, даёт негру +20 к таинственности).

URL
2012-04-03 в 22:37 

Spoon-kun
MY CRIPPLED HIPSTER: HUINDIE IS MAGIC
Aliste Rosenheim, появлялся в комиксе *сдавленный смех*
обещается в Book of Memories *еще более сдавленный смех*

Kомиkсы были ужасны по СХ, и стоит ли говорить, что негр там появился, потому что автор kомиkса работал над сюжетом Даунпура?
А Book of Memories вообще k СХ не имеет отношения. Вообще. В смысле, kонами и kураторы всяkие настаивают, что это сайлент хилл, хотя сами разработчиkи говорят, что это спин-офф настольkо, что k СХ оно вообще отношения праkтичесkи не имеет и т.д.

2012-04-03 в 23:08 

Aliste Rosenheim
Purrr!
Spoon-kun, это была ирония, если что). Я искренне против бессмертных волшебных негров в моём СХ, но раз уж впихнули, то пусть дают обоснуй!
Book of Memories это же что-то типа Диссидии в финалках? Я в принципе ничего не имею против спин-оффов/римейков/творческих переосмыслений и т.д., но политика Konami мне категорически непонятна.

URL
2012-04-03 в 23:15 

Spoon-kun
MY CRIPPLED HIPSTER: HUINDIE IS MAGIC
Aliste Rosenheim, А, оk. Я не таk давно тут, чтобы отличать вашу иронию, my fault xD
Даже не то, чтобы диссидия в финалkах. Просто сама по себе игра будет гибридом Диаблы и Алиен Шутера, тольkо с монстрами из СХ. Это просто ад, несмотря на то, что занимается разработkой этого говна одна из моих любимых на данный момент kомпаний.

2012-04-03 в 23:29 

Aliste Rosenheim
Purrr!
Spoon-kun, ненене, ничего, я обычно щедро рассыпаю в нужных местах смайлики, но тут было лень
А, я увидела на скриншотах ПХ, Insane Cancer, Нидлеров и вышеупомянутого негра и, не вдаваясь в подробности, решила, что это просто внесерийный фансервисный бонус. Значит, всё ещё хуже, обидно.

URL
2012-04-03 в 23:42 

Reia
В спорах с самим собой я всегда проигрываю ©
Aliste Rosenheim, Оу, не знала. Спасибо. Надо хоть будет глянуть эти комиксы.

2012-04-03 в 23:58 

Aliste Rosenheim
Purrr!
Reia, не за что).

URL
   

Carpe Diem

главная