На следующий день после окончания Ксеносаги №2, у меня прочно и надолго отключили интернет. Поскольку самостоятельно нормально запустить третий эпизод у меня не вышло, пришлось искать достойную альтернативу. И вот, порывшись в закромах папки Downloads, я выудил оттуда FF: the 4 Heroes of Light. Надо сказать, что эту игру я ждала, очень ждала. Как же: любимый дизайнер Akihiko Yoshida (Тактикс!!!), руководит проектом создатель Хроно Триггера, и вообще возвращение к истокам, никаких Шив-мотоциклов и элементов ММОРПГ! Питаемый самыми радужными надеждами, я запустил RОМ.
Начнём, пожалуй, с персонажей. Точнее с того, что их там нет, вместо персонажей там образы, лениво набросанные парой предложений. Сказать, что это расстраивает — значит не сказать ничего. Итак, мы имеем ищущего приключений на свою голову паренька Брандта, избалованную принцессу Айрэ, её стукнутую пыльным мешком служанку-охранницу Юниту и парня с нечитаемым именем Jusqua, который в гробу видел весь этот цирк. Последнего я и выбрал любимым персонажем на эту игру, хотя бы потому что у него хватило ума и духу послать Айрэ лесом. Только вот с именем загвоздка вышла: я как-то сходу стала читать его как "Джаскуа"(я великий лингвист, чо), а вот вики настаивает, что всё-таки "Джуска" или что-то вроде того. Ну да мне фанфики не писать, как нравится, так и называю. Побочные персонажи в игре настолько "предметы мебели", что и упомянуть-то некого, кроме разве что, Торте.
Графика и дизайн в целом симпатичные, профессии, правда, имхо, не идут ни в какое сравнение ни с Третьей, ни уж тем более с Тактиксом. Печаль.
Геймплей. Геймплей как геймплей, что обещали, то и выдали — классическая классика. Авто-битва радует, жмотское количество опыта нет. Также как и то, что убегать могут только представители одной профессии, остальным придётся биться до смерти, своей или противника. При печальном исходе нас телепортнут в ближайший город, отобрав половину кристаллов одного вида (диабла!) . Кстати о кристаллах, запомните, кристаллов мало! Даже если вам вдруг начинает казаться, что их много, это обманчивое впечатление и через пару часов они все куда-то исчезнут, ибо кристаллы(gems) здесь это и новые умения у профессий, и улучшение оружия, и практически единственный источник дохода. Денежки можно получать и с выпавшего оружия/доспехов/аксессуаров, но разрабы приготовили нам ещё сюрприз!~ Персонаж может унести с собой только 15 предметов. Причем экипированное оснащение и магия тоже включаются в эти пятнадцать. С этим можно смириться, но мелкие неприятности(вроде того, что выпавший из монстра редкий аксессуар не влез в сумку) ой как раздражают.
Сюжета в игре тоже, к моему глубочайшему сожалению, нет. По крайней мере пока. В этом плане игрушка ближе всего ко второй-третьей, но епт, даже там случались какие-то неожиданности. Пока у меня ощущения как в тот раз, когда меня занесло на "Спайдервик": каждый следующий эпизод можно предсказать через две секунды после его начала. Хотя нет, вру. Полной неожиданностью для меня стала привычка моих героев разбредаться кто куда в одиночку. Пока что это не четыре героя света, а один, один, один и ещё один герой света. В крайнем случае, два и ещё два героя.
Пересказ событий до Спелвии. Кэп намекает, что спойлерно: